Lesson: Sweep picking и Arpeggio



Арпеджио – это последовательное исполнение нот, входящих в аккорд.

Таким образом, можно сделать вывод о широком разнообразии арпеджио: мажорные, минорные, уменьшенные, арпеджио от септаккордов и т.д.
Рассмотри аккорд (Bm, Си-минор), состав нот нашего арпеджио будет (B-D-F#), данное арпеджио может начинаться как с тонической ноты, так и с любой другой, коротая, входит в аккорд Bm. В нашем случае мы рассмотрим двухоктавное арпеджио Bm, которое играется от тоники. Исполнение арпеджио приемом свип (sweep) имеет некоторые технические аспекты работы правой и левой руки, давайте рассмотрим их.

Bm

В приведенном выше примере первая нота берется ударом медиатора вниз, а вторая приемом легато. После чего правая рука, а в частности наша область глушения начинает опираться на струны, то есть приглушать уже сыгранные струны, что обеспечит чистоту игры.

То есть в любой момент времени должна звучать только одна нота, а остальные должны быть заглушены. Я рекомендую, внимательно остановится на этом моменте, и проработать его.

Продолжением данного арпеджио является зажатие 3-им пальцем одновременно двух струн на 9-ом ладу, причем зажатие происходит поочередно, то есть, сперва происходит зажатие кончиком пальца 5-ой струны, после чего 3-ий палец, просто дожимает 4-ую струну, а кончик пальца в свою очередь соскакивает с 5-ой струны. Далее ударом вниз извлекаем ноту Ре, после чего слайдируем до 11-ого лада (нота F#), извлекаем ноту на 12 ладу и доходим до 1-ой струны, где играется фраза при помощи приема легато, таким образом, мы заканчиваем движение вниз.

Теперь нам нужно вернуться обратно только все удары будут вверх, а угол медиатора по отношению к струнам будет противоположным. Это обеспечивает лучшее скольжение медиатора по струнам и поможет приглушать струны большим пальцем.

После взятия медиатором какой-либо ноты, он должен опереться на следующую струну, и лежать на ней, пока не возьмет на ней ноту, это касается как игре вниз по струнам, так и вверх.

Для того что бы ваше арпеджио звучало ровно и чисто, необходимо его отрабатывать в медленном темпе, что обеспечит полный контроль над звукоизвлечением как левой руки так и правой.

———————-

И рассмотрим мажорное арпеджио.

Тут все аналогично с минором только меняется одна нота и аппликатура левой руки. Состав нот становится (B-D#-F#)

B

Подведем итог. На что же нужно обращать внимание?

1) Отработка в медленном темпе
2) Ровность игры
3) Глушение сыгранных струн
4) Соблюдение штриха и угла наклона медиатора
5) Медиатор при переходе со струны на струну не атакует каждый раз, а просто соскальзывает.
 

После того как вы хорошо усвоили Си мажорное и Си минорное арпеджио, нужно начать играть их по всему грифу. С начала можно играть по маркерам на грифе, что бы лучше ориентироваться, а потом можно перейти к игре хроматическим способом, то есть играть арпеджио с каждого лада, что позволит в дальнейшем свободно владеть этими аппликатурами.

Удачи, Арс.