Интервью для Life Сatchers



Арсен Гукасян: профессиональный музыкант, преподаватель игры на гитаре.

3XR

Как ты стал гитаристом?

Ну если смотреть совсем ранее увлечение инструментом, то с начала все начиналось с того что я совершенно случайно взял у знакомого подержать в руки гитару. Через неделю после этого случая у меня дома лежала акустическая гитара. На тот момент мне было лет двенадцать, я даже не слушал рок или гитарную музыку, мне просто захотелось научиться извлекать звуки из этого инструмента. Ну, собственно, с того момента я и не выпускал её из рук. В тот период, когда я начинал заниматься, я даже не думал что свяжу свою жизнь с гитарой. Мне просто нравилось играть.

А если смотреть более взрослый период, то честно сказать, я даже не помню, как это произошло. Я просто занимался на гитаре, постоянно совершенствовался, играл в различных группах и все шло как-то само по себе. Важную роль сыграл мой отец, который всячески меня поддерживал.

Твоим педагогом был Мэй Лиан*, какие особые знания ты получил от него, помимо технических навыков?

Да я учился у Мэй Лиана и очень рад, что сразу попал к такому преподавателю. На тот момент я только начинал заниматься электрогитарой и понимал, что для правильного и быстрого освоения инструмента мне нужен наставник.

Помимо технических навыков Мэй Лиан делает большой акцент на игру аккомпанемента, что является основной задачей любого гитариста. Он умеет правильно донести до студента, что есть хорошо, а что плохо)))

После занятий я всегда был под впечатлением, это очень помогало в занятиях, была определенная мотивация, к чему и как стремиться.

foto04

Что отличает профессионального педагога по гитаре от дилетанта?

Вы знаете, я бы привел несколько аспектов, которые должен иметь профессиональный педагог или педагог, у которого будет не во вред учиться:

  • Качественная игра и творческая составляющая самого педагога. Под качественно игрой я подразумеваю правильное выполнение технических приемов (правильная постановка рук, вибрато, бэнды, переменный штрих, легато и т.д.) ну и конечно игра аккомпанемента.
  • Должен иметь систему преподавания и учебную программу либо свою авторскую, либо по наработкам профессиональных педагогов. На мой взгляд, если нет системы преподавания, то все обреченно на провал у такого преподавателя.
  • Еще один из важнейших аспектов — это опыт преподавания. Лучше идти к преподавателю, у которого многолетний опыт в этой деятельности.
  • Нужно иметь правильный подход в обучении игры на гитаре детей и взрослых, каждому нужен индивидуальный подход. Что бы преподавать нужно, быть педагогом.
  • Имеет ли преподаватель отношение к профессиональному миру музыкантов. Может это и не очень важно, но было бы неплохо. Этот аспект показывает, насколько музыкант смог реализовать свои умения в профессиональной среде.

Я рекомендую более обдуманно подходить к выбору педагога, так как от него зависит ваше дальнейшее развитие на инструменте.

На данный момент ты успел попробовать разную около гитарную деятельность. Как бы ты хотел реализовывать свои умения, если б не было необходимости зарабатывать на этом деньги?

Наверное, мечта каждого музыканта это свой проект или просто играть ту музыку, которая действительно доставляет удовольствие в первую очередь для себя. В принципе все так и происходит в данный момент, гитаристы сейчас зарабатывают у артистов, а для себя играю то, что им нравится, таких примеров много. Ну и еще одна моя цель — это издать видеошколу, которая уже записана, но, на мой взгляд, требует доработок. Я думаю должен получиться хороший материал, который будет интересен гитаристам, у которых нет возможности брать очные уроки.

Привлекает ли тебя сцена? Что ты думаешь о современной отечественной «сцене»?

К сцене отношусь спокойно, то есть когда бывает, сессионная работа я с удовольствием соглашаюсь. Конечно же, любому музыканту хочется играть на сцене, показывать свое умение, получать определенные эмоции.

Полностью отдаваться игре в коллективе, ездить по гастролям в данный момент я не могу, так как у меня ученики. Сложно совмещать гастрольные туры с преподавательской деятельностью, преподавание требует системности. Так что либо то, либо это.

Если рассматривать нашу современную эстраду, то среди них много профессиональных музыкантов, и многие из них делают действительно хорошую музыку. Так что это заблуждение что попса — это плохо. Просто профессиональные музыканты играют там потому, что там платят деньги, да может им не совсем по душе такая музыка, но деваться некуда.

Существует миф, что проф. гитаристы как и большинство творческих людей — скептики и перфекционисты. Что делать с чрезмерной критикой?

Да, я согласен с этим “мифом”. На своем опыте хочу сказать, что просто нужно научиться фильтровать критику, делить ее на адекватную и неадекватную. Адекватную критику воспринимать как есть, и исправлять свои ошибки, а на не адекватную вообще не обращать внимание. Так как она может помешать Вам в достижении определенных целей. Это касается как игры на гитаре, так и в целом в каких-то жизненных ситуациях. Других вариантов нет, либо ты придерживаешься этому правилу, либо ты всегда находишься под влиянием.

foto10

Что занимает важное место в твоей жизни, помимо гитары?

Мои близкие.

Что мотивирует тебя изо дня в день брать в руки инструмент и работать?

Самый важный мотиватор — это любовь к инструменту. Честно сказать я не представляю, как бы я существовал без гитары.Когда человек серьезно связывает свою жизнь с гитарой, да или в целом с музыкой или творчеством у него кардинально меняется мировоззрение. Появляется определенного рода дисциплина. Я просто вспоминаю себя в тот период, когда только учился я сидел и часами занимался на гитаре, в то время когда мои сверстники тратили свою время впустую.

Сейчас своим ученикам я всегда говорю, что бы они ценили свое время, которое имеют. И тратили его в правильном направлении. На мой взгляд, если человек хочет добиться каких-то целей, то нужно усердно этим заниматься и тратить на это максимальное количество времени. Ну, конечно же, нужно не забывать об общем развитии помимо занятий гитарой, так как все взаимосвязано. Самое главное — любить то, чем вы занимаетесь.

foto01